Самодельный радиальный вентилятор
1 min readСодержание страницы
В этой инструкции я собираюсь построить мощный радиальный вентилятор, который питается от аккумулятора моего беспроводного инструмента. Идея этого проекта состоит в том, чтобы построить мощный, но дешевый вентилятор из самых обычных материалов, лежащих под рукой.
Шаг 1: Корпус крыльчатки
Сначала надо вырезать кусок трубы шириной 1,5 дюйма из трубы ПВХ диаметром 4,5 дюйма. Он будет служить основанием для корпуса крыльчатки. Труба разрезается с помощью торцовочной пилы, чтобы обеспечить ровный срез на обоих краях, но это также можно сделать с помощью ручной пилы, аккуратно разрезая трубу.
Шаг 2: Пластины из плексигласа
Передняя и задняя пластины корпуса крыльчатки изготовлены из листа плексигласа толщиной 5 мм. Прозрачные листы не только придают всему устройству привлекательный внешний вид, но и обеспечивают четкое представление о внутреннем механизме воздуходувки. Пластины вырезаются с помощью регулируемой кольцевой пилы с диаметром реза 5 дюймов. Диаметр передней и задней пластин немного больше диаметра трубы корпуса крыльчатки, так как мы собираемся использовать несколько внешних крепежных винтов.
Шаг 3: Монтаж двигателя
Задняя пластина служит опорой для двигателя. Чтобы установить двигатель на листе плексигласа, просверливаем пару отверстий диаметром 4 мм, а центральное отверстие расширяют настолько, чтобы передняя втулка двигателя плотно прилегала к листу плексигласа. Затем двигатель монтируется с помощью пары винтов с плоской головкой диаметром 4 мм, чтобы обеспечить безопасный зазор между крыльчаткой и этими крепежными винтами. Кроме того, по краям плексигласа просверлены 6 отверстий, которые впоследствии будут служить монтажными отверстиями для корпуса крыльчатки.
Шаг 4: Выпускной патрубок
Выходной патрубок, который будет крепиться к корпусу рабочего колеса, обрезается с помощью кольцевой пилы диаметром 4,5 дюйма, что позволяет нам точно установить выпускной патрубок на корпус рабочего колеса. Позже в трубе корпуса крыльчатки вырезается отверстие для выпускного патрубка, а затем склеиваются обе части.
Шаг 5: Покраска корпуса крыльчатки
Затем корпус крыльчатки и впускной патрубок окрашиваются матовой черной аэрозольной краской.
Шаг 6: Изготовление крыльчатки
Чтобы построить крыльчатку, я вырезал пластиковый лист из старой канистры. Из этой пластиковой банки я вырезал две пластины диаметром 4 дюйма. Для крепления крыльчатки к двигателю я вырезал старую ручку и приклеил ее к основной пластине крыльчатки. Лопасти крыльчатки изготовлены из 3-дюймовой трубы ПВХ. Сначала я вырезал из этой трубы четыре отрезка шириной 20 мм с помощью торцовочной пилы, чтобы обеспечить плоские края трубы, необходимые для плотного крепления лопастей к пластинам рабочего колеса.
Шаг 7: Сборка
Сначала двигатель крепится к листу плексигласа с помощью двух винтов с шестигранной головкой 4 мм с плоской головкой. Затем на вал двигателя надевается резиновая топливная трубка, которая действует как переходник между валом двигателя и крыльчаткой. Затем крыльчатка устанавливается на резиновую трубку, надетую на вал двигателя. Затем корпус крыльчатки помещается между двумя листами плексигласа, и вся сборка завершается с помощью шести болтов с гайками 4 мм на переднем и заднем листах плексигласа.
Шаг 8: Подключение
Я использовал два провода, подключенных к двигателям, другие концы которых прикреплены к зажимам лифта для питания воздуходувки. Кроме того, я использовал мощный переключатель для включения вентилятора по требованию. Оба зажима подъемника прикрепляются к клеммам батареи перед тем, как надеть всю сборку на батарею.